5 января 1943 г. пароход «Ванцетти» под командованием капитана В.М. Веронда следовал из Архангельска в Исландию. Путь проходил недалеко от острова Медвежьего и был одним из самых опасных. Именно здесь суда, шедшие в конвоях, подвергались массированным атакам самолетов и подводных лодок противника. Но в конвоях суда шли под огневой защитой военных кораблей охранения. А что можно сказать о вооружении такого небольшого одиночного парохода, как «Ванцетти»?
В районе острова Медвежий при слабом ветре, туманной погоде и снежных зарядах «Ванцетти» был атакован фашистской подводной лодкой. Первая торпеда, приближавшаяся с левого борта, была замечена на небольшом расстоянии. И все же умелым маневрированием судно разошлось с ней в 8-10 метрах. Вслед за этим была замечена вторая торпеда, шедшая в корму судна справа. Одновременно с выполнением маневра на уклонение от торпеды была замечена и подводная лодка. По ней был открыт пулеметный и орудийный огонь. Первый выстрел дал недолет, второй снаряд попал в основание рубки, а третий угодил в корпус подводной лодки. Раздался взрыв, и лодка скрылась под водой. Такой исход боя с военным кораблем был результатом четкой организации службы на судне, отличной военной подготовки экипажа и умелых действий капитана Веронда.
Владимир Михайлович Веронд родился в 1912 г. в Таллине в семье мелкого служащего. Испытывая большие материальные трудности, семья решилась переехать во Владивосток. Здесь Владимиру пришлось с малых лет трудиться по найму. В 1930 г. молодой человек поступил в морской техникум и с его окончанием стал работать в Дальневосточном морском пароходстве. Капитаном В.М. Веронд начал плавать с 1940 г. «Ванцетти» был его вторым судном.
После Великой Отечественной войны он работал капитаном, капитаном-наставником. Солидный опыт плавания и высокая квалификация позволили В.М. Веронду стать капитаном Находкинского морского торгового порта. Эту должность он занимал десять лет. Все это время работа молодого развивающегося порта проходила в сложных условиях, но дружный работоспособный коллектив отлично справлялся со своими обязанностями.
С 1961 г. В.М. Веронд снова стал плавать капитаном крупнотоннажных морских судов, но это плавание продолжалось недолго. В 1964 г., застигнутый на рейдовом катере штормом в заливе Креста, капитан Веронд погиб.
За свою многолетнюю работу В.М. Веронд был награжден орденами Отечественной войны II степени, Трудового Красного Знамени и Знак Почета, многими медалями. Имя «Капитан Веронд» было присвоено мощному портовому буксиру Находкинского торгового порта.