Мышевский Серафим Порфирьевич

Годы жизни: 1905 - 1966

Капитан парохода «Игарка». Дальневосточное морское пароходство. 

Есть люди, обладающие большой силой обаяния – едва познакомившись, поговорив с ними, вы надолго сохраняете в памяти их образ. Именно таким был Серафим Порфирьевич Мышевский. Как капитан он был требователен и строг и, более того, иногда весьма резок, но команда уважала и любила его. В школьные годы увлекся книгами о путешествиях и путешественниках. Увлечение привело его в Одесский морской техникум. Первое плавание на паруснике «Красный Кавказ» укрепило его стремление к морской службе, а плавание практикантом на пароходе «Трансбалт» во Владивосток пробудило любовь к суровой экзотике дальневосточных морей.

По окончании в 1928 г. Одесского морского техникума, он отправляется на Дальний Восток жить и работать. В сложных условиях плавания в Японском, Охотском, Беринговом и Арктических морях росло мастерство, закалялась его воля как судоводителя. Хорошие теоретические знания, подкрепленные солидным опытом плавания, позволили ему стать в 1934 г. капитаном парохода «Двина», а затем парохода «Кура». В 1938 г., командуя пароходом «Игарка», С.П. Мышевский доставляет в район боевых действий у озера Хасан в воинские части технику и снаряжение. За отлично выполненное задание капитан Серафим Мышевский был награжден орденом Красной Звезды и знаком «Участник хасанских боев».

В начале Великой Отечественной войны пароход «Игарка», под командованием С.П. Мышевского, осуществлял перевозку грузов оборонного значения из портов Индонезии и Юго-Восточной Азии в Иран. Путь судна проходил через моря, где действовали вражеские подводные лодки и рейдеры. В Бенгальском заливе в октябре 1942 г. был торпедирован пароход «Микоян». Поэтому каждый рейс требовал от капитана «Игарки» много внимания, бдительности, мужества, умения управлять людьми и вселять в них волю к победе. Правительство высоко оценило самоотверженную работу капитана С.П. Мышевского. В 1942 г. он был награжден орденом Красного Знамени. С 1943 г. С.П. Мышевский командовал крупнотоннажными судами «Минск» и «Находка», доставляя в СССР грузы из портов западного побережья США и Канады.

В 1945 г. С.П. Мышевский участвовал в высадке десантов на Южный Сахалин, за что был награжден орденами Отечественной войны I и II степени. В 1951 г. С.П. Мышевский получил назначение капитаном на один из лучших в то время пассажирских турбоэлектроходов «Балтика», а 6 лет спустя принял командование крупным пассажирским лайнером «Советский Союз». В 1962 г. на теплоходе «Охотск», которым он командовал, впервые в Дальневосточном морском пароходстве была создана группа экономического анализа, призванная достигать наилучших результатов при наименьших затратах экипажем судна. Организатором и руководителем был капитан Мышевский. Слава о делах моряков «Охотска» росла не только в Дальневосточном бассейне, но и за рубежом, где экипаж достойно представлял страну Советов.

За свою жизнь, вместившую колоссальный труд и активную общественную работу, капитан С.П. Мышевский воспитал целую плеяду специалистов морского флота. Советское правительство высоко оценило заслуги С.П. Мышевского перед родиной, наградив его орденами Ленина, Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, Знак Почета и многими медалями.