На торжественном собрании, посвященном пятидесятилетию освобождения Приморья от интервентов и белогвардейцев, первый секретарь Приморского крайкома КПСС В.П. Ломакин сказал много теплых слов о знаменитых приморских капитанах, начинавших свою жизнь с партизанских боев, для которых «Волочаевские дни» не слова песни, но факты их биографии, о капитанах, стоявших на мостиках первых советских судов. В числе таких капитанов было названо имя Виктора Ананьевича Ляшенко.
Виктор Ляшенко родился в 1905 г. в селе Халкидон. По призыву комсомола в 1920 г. вступил в партизанский отряд и в грозную ночь выступления японских интервентов, с 4 на 5 апреля, был определен санитаром при госпитале Народной революционной армии. Затем был связным, выполнял задания по снабжению партизанских отрядов продовольствием и обмундированием. После освобождения Приморья, Виктор Ляшенко стал студентом Никольск-Уссурийского педтехникума, но его влекло море и в 1924 г. юноша поступил на судоводительское отделение Владивостокского морского техникума, после окончания которого плавал помощником капитана судов Совторгфлота. Капитаном был назначен в 1932 г. и в течение восьми лет плавал на судах: «Серп», «Совет», «Невастрой», «Ильич».
В 1940 г. был командирован на учебу в Академию водного транспорта. В связи с закрытием Академии по условиям военного времени, В.А. Ляшенко был откомандирован в распоряжение Владивостокского Арктического пароходства, назначен на танкер «Ненец» и плавал, перевозя грузы между портами Западного побережья США, портами Арктики и Владивостоком.
В 1943 г. по распоряжению заместителя председателя Совнаркома выехал в Вашингтон для работы в Советской закупочной комиссии. В ноябре 1944 г. возвратился в Москву и был назначен начальником штаба морских операций Главсевморпути по проводке транспортных и военных судов в Арктике и проливе Лаперуза.
После окончания Великой Отечественной войны продолжал работать в Главсевморпути капитаном транспортных судов и ледоколов, капитаном-наставником и начальником отдельных морских ледовых операций. Под руководством В.А. Ляшенко, кроме ежегодной проводки транспортных судов по Северному морскому пути были совершены: проводка больших деревянных барж в устье реки Яны, проводка лихтеров разных ведомств и в 1954 г., впервые в истории освоения Северного морского пути, экспериментальная единовременная проводка 63 судов рыбной промышленности с запада на восток за одну навигацию.
С 1957 года – со дня объединения Владивостокского Арктического морского пароходства и до ухода на заслуженный отдых в 1975 г. В.А. – Ляшенко трудился капитаном-наставником пароходства, руководил буксировкой плавдоков, перегоном различных объектов.
Плодотворный труд Виктора Ананьевича Ляшенко получил высокую оценку государства: он награжден орденами Ленина и Красной Звезды, многими медалями, почетными знаками и грамотами.
Из книги Н.А. Колотова «Океан в огне»: «Виктор Ананьевич Ляшенко родился в Приморье в 1905 году. В 1924 году Виктор Ананьевич поступил во Владивостокский водный техникум путей сообщения, который и окончил по судоводительской специальности в 1928 году. С 1932 года он начинает самостоятельно командовать морским судном. В годы Великой Отечественной войны доставлял на танкере авиабензин полярной авиации. В 1943-1944 годах являлся представителем Главсевморпути в Вашингтоне, где решал вопросы снабжения Арктики. Был начальником штаба морских операций в проливе Лаперуза, на Балтике и в Арктике (1944-1946 гг.); под его руководством был осуществлен сквозной рейс за одну навигацию из Архангельска во Владивосток на пароходе «Беломорканал…».